Зачем нужен бизнес-план?

Один комментарий на «“Зачем нужен бизнес-план?”»

  1. Бизнес-планирование – важнейшая отрасль экономики. Бизнес-план – это программа, содержащая описание бизнес операции, действия предприятия, информация о предприятии, товарах, производстве, рынках сбыта, маркетинг и сведения об операциях, производимых предприятием. В практическом смысле бизнес-план – это документ, который представляется будущим или уже существующим предприятием и систематизирует важнейшие аспекты и пункты намеченного бизнес мероприятия.

    В первую очередь определитесь, нужен ли вам бизнес-план. Конечно, каким бы вы ни были гением бизнеса и экономики, вам будет очень сложно в одиночку построить предприятие так, чтобы оно было прибыльным и успешным. Бизнес-план производится для двух видов целевой аудитории. Внутренней – то есть для вас и ваших сотрудников, в первую очередь старших менеджеров и начальников отделов. В своих действиях они должны четко отталкиваться от плана и достигать, целей, поставленных в этом плане. Внешняя целевая аудитория – это будущие партнеры, инвесторы и кредиторы, которые в любом случае потребуют от вас подтвердить ваше предложение четким планом действий.

    Бизнес-план должен обязательно содержать такие пункты:

    1) Информацию о вашем предприятии и сфере, в которой оно действует;
    2) Оценку целевого рынка и размер ниши, которую ваше предприятие собирается занять;
    3) Объемы продаж и способы их достижения;
    4) Объемы и способы необходимых ресурсов для производства;
    5) Информацию о трудовых ресурсах;
    6) Финансовый план, то есть информацию об ориентировочных затратах и предполагаемой прибыли.

    Информация, поданная в бизнес-плане, должна отвечать на конкретные вопросы: будет ли бизнес выгодным, будет ли результат его работы удовлетворительным и будет ли данный бизнес иметь будущее.

    Помимо этого, в бизнес-плане отражаются такие важные моменты:

    • Размер рыночного спроса на товары, которые будет производить предприятие и вариативность рынка;
    • основная целевая аудитория, т.е. потребители товаров или услуг вашего предприятия;
    • наличие и объемы конкуренции в вашей сфере, а также условия конкурентоспособности предприятия;
    • вид и количество ресурсов, потребляемых бизнес проектом, а также цена и поиск надёжных поставщиков;
    • издержки на организацию предприятия и реализацию услуг или товаров;
    • цена на услуги или товары и влияние на неё конкурентов;
    • объем доходов и способы его распределения между участниками проекта;
    • эффективность и рентабельность производства и способы их улучшения.

    Конечно, вид и смысл бизнес-плана будет зависеть от специфики самого бизнеса. На содержание плана влияют размер предприятия, его возраст, направленность и особенности бизнеса. Бизнес-планы торговой фирмы и производственного предприятия будут сильно отличаться. На бизнес-план влияют макроэкономические факторы. Однако, структура бизнес-плана практически всегда неизменна.

    Бизнес-план может преследовать разные цели:

    • получение кредита в банке;
    • привлечение инвестора или партнёра;
    • оценка инвестиционного проекта;
    • проведение внутрифирмового планирования;
    • презентация бизнес проекта.

    Конечно, действовать с бизнес-планом или без него, решать только вам. Но, учтите, что при необходимости ведения дел с партнерами или кредиторами или желании оптимизировать и усовершенствовать работу предприятия он вам обязательно потребуется. Во времена кризиса бизнес-планирование, которое учитывает все риски, особенно важно. Если вам не достаёт опыта, вы можете обратиться к профессионалам, логистам и аналитикам, которые создадут для вас подходящий бизнес-план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также